Каждую неделю мы ждем вечера пятницы и утра субботы как какого-то чуда. Ведь это единственное время в универе, когда нам удается отдохнуть от порядком поднадоевших "сидячих" пар.
Здесь нам удается снова почувствовать себя детьми, вспомнить детсадовскую игру "каша-малаша", заключавшуюся в добавлении воды в песочек. Именно тогда мы эмпирическим путем впервые познавали такие свойства песка как текучесть, сыпучесть и прочее.
Сложно было не заметить, что при добавлении воды в песок становится более податливым и послушным, позволяя ваять из себя незамысловатые, по-детски наивные шедевры песочного зодчества наподобие замков.
Важно было не пропустить момент и прекратить добавлять воду, чтобы песок из податливого не превратился в неприятного вида жижу. Дети освоившие это искусство, ваяли и творили, соревнуясь в высоте и красоте замков, в то время как менее удачливые творцы довольствовались малым - играли, вывозившись по самые локти в плодах своих неудавшихся экспериментов, называемых "кашей-малашей".
Именно в это время в нас начинал зарождаться и крепнуть тот стержень, который должен был в будущем способствовать достижению целей и преодолению проблем. К сожалению, играющих в "кашу-малашу" было большинство, но были и те, кто не смотря на неудачи продолжал упорно идти к цели.
Никогда бы не подумал, что спустя 15 лет я буду заниматься тем же самым. Уже более серьезно и осмысленно, но от того не менее увлеченно и весело!
В немалой степени созданию благожелательной атмосферы способствует и сам Алексей Николаевич. В отличие от детсадовских времен, когда нянечки и воспитательницы всячески препятствовали нашим геологическим изысканиями, заботясь о чистоте нашей одежды, дабы не вызывать недовольства родителей недостаточным присмотром за юными исследователями, Алексей Николаевич и сам не прочь повозиться в песочке, не боясь испачкать руки. Вся работа сопровождается грамотными комментариями, пояснениями и хорошим юмором.
Не редко случается и такое, что песок оказывается на полу. Ладно, будем честны - такое случается часто, но ведь оно и к лучшему: получаются условия максимально приближенные к реальным. Остается только посочувствовать доблестным работницам клининговой компании "Федора", ведь это тот случай, когда фразеологизм "мартышкин труд" невольно хочется переиначить в "федоркин труд". Но для этого и создана лаборатория: чтобы терпеть все наши попытки на практике обучиться геологическим изысканиям.
Какие только манипуляции с грунтом мы не проводили: и сушили в сушильном шкафу; и увлажняли, чтобы определить границу текучести; и взвешивали на точнейших электронных весах, определяющих массу с точностью до тысячных грамма; и промывали, чтобы очистить грунт от пыли и глины; и просеивали через сита различной ячеистости, дабы определить гранулометрический состав; и замеряли влажность и плотность с помощью камеры Ковалева.
Отдельно стоит упомянуть следующие работы, которые запомнились нам на всю жизнь. И, уверен, мы будем вспоминать их на каждой встрече выпускников.
Сращивание проводов уж точно надолго запомнится всем, особенно девочкам, особенно процесс нагревания термоусадки газовой горелкой. Я никогда не забуду выражение лица Светы, держащей горелку на вытянутых руках. В ее глазах читалось все сразу: интерес, ужас, восхищение... Зато теперь при любых жизненных трудностях она может вспоминать данный эпизод и с гордостью говорить: "Да легко! Как термоусадку насадить!"
Ну и эпизод с утрамбовкой грунта, после которого мы все ходили немного контуженные, но довольные. Нам-то было весело, чего не скажешь о тех, кто сидел в аудитории на этаж ниже. Думается мне, что они были удивлены до изумления таким грохотом ранним субботним утром.
В общем, работа в лаборатории всегда проходит весело и продуктивно.