ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ РМЭиУ: «ХОЧУ СТАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ОТ СЕРДЦА»

 

В апреле 2019 года старший преподаватель кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Алиса Титовец была награждена грамотой Международного молодежного научного форума «Ломоносов», организованного Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова. Ее доклад стал лучшим в секции «Цифровизация в сфере государственного управления». Алиса Юрьевна рассказала нам о своей научной и преподавательской деятельности, профессиональных планах и достижениях студентов.

− Алиса Юрьевна, что стало объектом Вашего научного исследования, представленного на форуме «Ломоносов» в качестве доклада?

− Для доклада я выбрала тему, связанную с моей диссертацией «Исследование реакций региональных экономических систем на процессы информатизации», и представила участникам Форума исследование об информатизации в регионах РФ. Я исследовала вопрос о том, что представляет собой информатизация: перспективу развития или проблему для регионов.

Информатизация и цифровизация — это два разных процесса. Сегодня в России процесс цифровизации, о котором многие любят говорить, не наблюдается. Это просто новое красивое слово. Тренд. Прежде чем пользоваться цифровыми технологиями, мы должны пройти все этапы информатизации. Не все регионы готовы к информационным, информатизационным процессам. В масштабах страны о цифровизации говорить пока рано.

− В чем, по Вашему мнению, заключается актуальность исследования, получившего высокую оценку МГУ?

− Во-первых, тема, которую я выбрала для доклада, у многих вызывает особый интерес, она достаточно обсуждаемая и критикуемая. Государство и правительство пытаются найти варианты развития страны в условиях цифровизации. Цифровизация как вектор развития прописывается в стратегических программах. Целое министерство занимается цифровым развитием.

Во-вторых, в докладе были сформулированы идеи, которые противоречат некоторым государственным моментам.

В-третьих, так как работа велась в рамках диссертации, то я неплохо проработала теоретическую базу — как российскую, так и зарубежную.

Alisa1

− Вы являетесь дважды стипендиатом Губернатора Свердловской области. Расскажите о своей деятельности, отмеченной наградой регионального уровня.

− Это было еще в студенческие годы. В большей степени награды связаны с темой диссертации. Мой научный руководитель Власова Наталья Юрьевна, доктор экономических наук, профессор. Я ей очень благодарна. В первой курсовой работе мы рассмотрели информационные технологии в национальной экономике. Я начала развивать эту тему, и у меня неплохо получалось, поэтому Наталья Юрьевна отправляла меня на различные конференции, мы часто публиковались. До пятого курса эта тема мной развивалась в рамках курсовых работ, которые легли в основу дипломного исследования. В магистратуре немного в другом формате продолжила работу, объектом изучения стала интернет-сфера. Было очень много выступлений, докладов, форумов, конференций. Это и позволило мне получить такие ценные награды.

− Какое достижение за время работы в УрГЭУ для себя считаете наиболее значимым?

− Своим главным достижением назову победы студентов, тех ребят, которые участвуют в проектах, конкурсах, публикуются в научных сборниках. Например, в 2016 году на Международном конкурсе Евразийского экономического форума молодежи «Город: Open the future» наша команда заняла третье место с проектом «Окна», в рамках которого мы исследовали проблемы выбора недвижимости.

В этом году мы с Надеждой Сбродовой, старшим преподавателем кафедры региональной, муниципальной экономики и управления УрГЭУ, выступили в качестве руководителей ребят, которые заняли первое место. Это студенты третьего курса Института экономики УрГЭУ Владислав Лопатин, Екатерина Реутова, Елизавета Кашинская и Ксения Квашнина. Их проект назывался «Сколько стоит ваш мусор?» Очень надеюсь, что этот проект будет реализован.

− Кем еще можете гордиться из выпускников или студентов?

− Землеустройство и кадастры — это основной профиль, с которым я работаю. Могу отметить очень сильную группу выпускников − ЗК-13. Ребята занимали призовые места с научными проектами в олимпиадах и конкурсах Молодежного союза экономистов и финансистов Российской Федерации (МСЭФ).

Выпускники группы ЗК-14 меньше любили науку, но отлично проявили себя в творчестве.

Сейчас выпускаю группу ЗК-15. Больше всего горжусь студентом Даниилом Суворовым, который учится там. Я бы его назвала претендентом на написание диссертации. Иногда он так анализирует и представляет материал, что меня это удивляет. У него очень интересная тема: «Влияние кадастровой оценки на развитие территорий». Он участвовал в Ломоносовских чтениях, выступал там с докладом.

Также защищал проект на Международном конкурсе научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов в рамках ЕЭФМ «Конкурентоспособность территории», заняв четвертое место.
Студенты заочного отделения направления «Землеустройство и кадастры» тоже имеют много наград Молодежного союза экономистов и финансистов Российской Федерации.

− Что бы Вы пожелали студентам, занимающимся научной деятельностью и достойно показавшим себя на ЕЭФМ?

− Вне зависимости от оценки экспертов, руководителей, педагогов и от того, удалось ли занять призовое место, продолжайте заниматься наукой и развиваться в той сфере, которую выбрали.
К любым событиям, процессам, необходимо всегда относиться критично. Ко всему советую подходить с формулировками «А если?», «А вдруг?» Разверните проблему, посмотрите на нее с разных сторон − так вы сможете найти ответы на многие вопросы.

Alisa2

− Каковы планы на будущее в научной и профессиональной сфере?

− Главная цель − закончить работу над диссертацией и защитить ее. Оказалось, что я люблю преподавать. И для меня это неожиданно, я никогда не думала, что буду работать со студентами. Но я настолько погрузилась в преподавательскую деятельность, что на какое-то время даже забыла о своей диссертации. Хочется стать настоящим педагогом, таким, к которому выпускники через много лет возвращаются, с которым поддерживают связь.

Кроме того, активно занимаюсь землеустройством и кадастрами, курирую группы по этому направлению. Я бы очень хотела после защиты диссертации развиваться в этой области. Те, кто поступают к нам, сдают ЕГЭ по физике. Это уникальные ребята. Они многие процессы воспринимают совершенно по-другому. И вместе с ними сам начинаешь глубже смотреть на то или иное явление.

− Алиса Юрьевна, какова связь Ваших научных трудов с профессиональной практической и социально полезной деятельностью?

− Моя научная деятельность, скорее, связана с теми процессами, которые сейчас происходят в мире. Все быстро меняется, и мы должны уметь перестраиваться. Сегодня все услуги оказываются в электронном виде, преобразовывается система дорожного движения, сфера ЖКХ. Также развивается концепция «Умный город», и нам необходимо знать, как она работает.

Моя задача заключается в том, чтобы понять, как всем регионам, вне зависимости от уровня социально-экономического развития, технических возможностей, адаптироваться к этим условиям.

А что касается социально полезной деятельности, то она, безусловно, реализуется в преподавании и работе со студентами.