Выездные занятия у студентов направления подготовки «Землеустройство и кадастры»

 

В конце 6 семестра обучения студенты группы ЗК-20 выехали в поселок Карсьеозерский-2 для занятий по организации рельефа в рамках изучения дисциплины «Инженерное обустройство территории».

«Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства следует определять в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции. Организацию рельефа реконструируемой территории, как правило, следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых фунтов на площадке строительства»: так звучит пункт Приказа Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».
Это работы невозможно выполнить без исполнительной съёмки, то есть без плана, чертежа, отображающего фактическое положение на участке территории сооружений, зданий, инженерных магистральных коммуникаций с привязкой к местной или балтийской системе точных координат и абсолютной, точной системе высот.
Пока произведена первая часть работ – полевые работы по исполнительной съемке участка. Далее материалы необходимо обработать (выполнить камеральные работы), составить схему, нанести на нее границы объектов и горизонтали, рассчитать объемы работ по планировке. Но это уже следующий этап изучения дисциплины.Необходимо отметить, что в постановлении Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" направление «Землеустройство и кадастры» находится в перечне наименований специальностей и направлений подготовки высшего образования, дающих право на подачу заявления на получение лицензии на определенные виды геодезических работ. Весьма вероятно, что для части выпускников эти практические занятия станут первым шагом в профессиональной деятельности. Желаем им удачи!

NTKHCBt1AFwoOebSgqpNOYTthUzsOQ0C8VD OL3n2AKs

Материал подготовлен Сбродовой Н.В.